- Анонсы
- Новости
- Председатель думы
- Депутаты
- Комиссии
- Дума
-
Документы
Информация о размещении заказов для нужд Пензенской городской Думы Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов Устав города Пензы Регламент Пензенской городской Думы Проекты решений Пензенской городской Думы Решения Пензенской городской Думы Порядок обжалования решений Пензенской городской Думы Использование бюджетных средств Перечень общедоступной информации Публичные слушания Информация о результатах проверок, проведеных в Пензенской городской Думе Бюджет города Пензы
- СМИ
- Пенза
- История
Председатель Пензенской городской Думы Соболев Денис Юрьевич
Аппарат Пензенской городской Думы
Положение
«Об аппарате Пензенской городской Думы»,
1. Общие положения
1.1. Аппарат Пензенской городской Думы (далее по тексту – аппарат Думы) является рабочим органом Пензенской городской Думы (далее по тексту – городской Думы) и состоит из отделов и подразделений, обеспечивающим деятельность городской Думы, и депутатов городской Думы.
1.2. В своей деятельности аппарат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Пензенской области, Уставом города Пензы, Регламентом городской Думы, решениями городской Думы и распоряжениями (постановлениями) Председателя Пензенской городской Думы, а также настоящим Положением.
1.3. Аппарат Думы осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы городской Думы, взаимодействуя с федеральными органами государственной власти и государственными органами Пензенской области, администрацией города Пензы и ее структурными подразделениями, иными органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями.
1.4. Контроль за деятельностью аппарата Думы осуществляют Председатель Пензенской городской Думы, в его отсутствие - заместитель Председателя Пензенской городской Думы. Непосредственное руководство аппаратом Думы осуществляет руководитель аппарата Думы, в его отсутствие - один из руководителей структурных подразделений аппарата Думы на основании распоряжения Председателя Пензенской городской Думы, и.о. Председателя Пензенской городской Думы.
1.5. Сотрудники аппарата Думы являются муниципальными служащими.
2. Основные задачи аппарата Думы
Основными задачами аппарата Думы являются:
2.1. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое, документационное и иное обеспечение деятельности городской Думы, Председателя Пензенской городской Думы и депутатов городской Думы.
2.2. Обеспечение деятельности городской Думы по контролю за соблюдением и исполнением решений городской Думы.
2.3. Организация взаимодействия городской Думы с органами местного самоуправления, населением города Пензы, общественными объединениями, политическими партиями, средствами массовой информации и организациями независимо от форм собственности.
2.4. Осуществление мероприятий по контролю за эффективным и целенаправленным использованием бюджетных средств, а также муниципального имущества.
3. Основные функции аппарата Думы
Для выполнения возложенных задач аппарат Думы:
3.1. Обеспечивает организационную подготовку сессий городской Думы, заседаний органов городской Думы, слушаний проводимых по инициативе городской Думы, обобщает высказанные депутатами предложения и замечания.
3.2. Участвует в разработке проектов решений, мероприятий, планов работы и иных документов городской Думы, органов городской Думы, проводит организационную работу по их реализации и контролирует их исполнение.
3.3. Проводит правовую оценку на соответствие законодательству Российской Федерации, Пензенской области и иным муниципальным правовым актам, проектов решений городской Думы, дает по ним мотивированные заключения.
3.4. По поручению Председателя Пензенской городской Думы, заместителя Председателя Пензенской городской Думы запрашивает в подразделениях администрации города, предприятий, организациях учреждений города материалы, необходимые для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение сессии городской Думы, комиссий городской Думы, слушаний проводимых по инициативе городской Думы, а также информацию о ходе выполнения решений городской Думы и поручений Председателя Пензенской городской Думы.
3.5. Готовит для Председателя Пензенской городской Думы, а при необходимости для рассмотрения на сессии городской Думы, заседаниях комиссий городской Думы или слушаниях проводимых по инициативе городской Думы информацию о состоянии работы по выполнению решений городской Думы и поручений Председателя Пензенской городской Думы, вносит предложения о продлении сроков контроля, снятии с контроля и мерах по совершенствованию механизма исполнения.
3.6. Обеспечивает доведение решений городской Думы и ее органов до исполнителей.
3.7. Вносит предложения по организации проведения на территории города Пензы муниципальных выборов и местных референдумов, контролирует выполнение мероприятий по их обеспечению, оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий.
3.8. Осуществляет ведение делопроизводства в городской Думе.
3.9. Осуществляет контроль за прохождением всей корреспонденции, своевременным исполнением документов, взятых на контроль.
3.10. Обеспечивает режим секретности и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.11. Осуществляет обеспечение доступа к информации о деятельности городской Думы.
3.12. Содействует освещению в средствах массовой информации деятельности городской Думы и ее рабочих органов.
3.13. Вносит Председателю Пензенской городской Думы предложения по структуре и штатному расписанию городской Думы.
3.14. Организует работу по оформлению трудовых отношений, заключению контрактов, ведет установленным порядком документацию по кадрам, формирует и ведет личные дела и трудовые книжки сотрудников городской Думы.
3.15. Участвует в планировании, подготовке и проведении пресс-конференций Председателя Пензенской городской Думы, заместителей Председателя Пензенской городской Думы и депутатов городской Думы.
3.16. Участвует в подготовке и проведении встреч делегаций, их организационном обеспечении.
3.17. Участвует в подготовке смет расходов городской Думы, осуществляет использование финансовых средств в соответствии с законодательством.
3.18. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций городской Думы, а также ведение отчетности городской Думы, предусмотренной законодательством.
3.19. Выполняет иные обязанности в соответствии с решениями городской Думы и распоряжениями (постановлениями) Председателя Пензенской городской Думы.
4. Организация работы и структура аппарата Думы
4.1. Работа в аппарате Думы организуется и осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области о муниципальной службе, Уставом города Пензы, Регламентом городской Думы, распоряжениями (постановлениями) Председателя Пензенской городской Думы и настоящим Положением.
4.2. Работа в аппарате Думы осуществляется в соответствии с годовым планом работы городской Думы, ежемесячным планом работы структурных подразделений аппарата Думы.
4.3. Аппарат Думы включает в себя следующие структурные подразделения:
- организационный отдел;
- юридический отдел;
- общий отдел;
- отдел учета и отчетности;
- отдел информационного обеспечения и связи с общественностью.
4.4. Должности в аппарате Думы устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Пензенской области, утвержденным законом Пензенской области.
4.5. Распределение обязанностей между руководителями структурных подразделений и специалистами аппарата Думы осуществляется в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми Председателем Пензенской городской Думы.
4.6. Ответственность за организацию работы сотрудников, правильное распределение между ними должностных обязанностей несут руководители соответствующих структурных подразделений аппарата Думы и руководитель аппарата Думы.
4.7. Штатное расписание аппарата Думы в соответствии с его структурой утверждается Председателем Пензенской городской Думы, который на принципах единоначалия руководит деятельностью аппарата Думы.
4.8. Условия труда, должностные обязанности, права и ответственность работников аппарата Думы определяются трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Пензенской области о муниципальной службе, решениями городской Думы, распоряжениями (постановлениями) Председателя Пензенской городской Думы.
4.9. Прием на должность и увольнение с должности сотрудников аппарата Думы осуществляет Председатель Пензенской городской Думы в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
4.10. Аппарат Думы возглавляет руководитель аппарата Думы, который подчиняется непосредственно Председателю Пензенской городской Думы, заместителю Председателя Пензенской городской Думы и обеспечивает организацию работы аппарата Думы.
5. Финансирование аппарата Думы
5.1. Финансирование аппарата Думы осуществляется за счет средств бюджета города Пензы.
5.2. Денежное содержание работников аппарата Думы устанавливается в соответствии с решением Пензенской городской Думы и принимаемыми в соответствии с ним распоряжениями Председателя Пензенской городской Думы.