- Анонсы
- Новости
- Председатель думы
- Депутаты
- Комиссии
- Дума
-
Документы
Информация о размещении заказов для нужд Пензенской городской Думы Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов Устав города Пензы Регламент Пензенской городской Думы Проекты решений Пензенской городской Думы Решения Пензенской городской Думы Порядок обжалования решений Пензенской городской Думы Использование бюджетных средств Перечень общедоступной информации Публичные слушания Информация о результатах проверок, проведеных в Пензенской городской Думе Бюджет города Пензы
- СМИ
- Пенза
- История
Председатель Пензенской городской Думы Соболев Денис Юрьевич
Комментарии
Денис Желиховский: "Одна из основных задач депутата, считаю, быть тем самым связующим звеном между властью и обществом. Причем работать не в одну сторону, а в постоянном взаимодействии и диалоге. Не только транслировать муниципалитету пожелания горожан, но и наоборот — доводить до населения суть принятых властями решений".
Выступление руководителя фракции ЛДПР на 20-й сессии Пензенской городской Думы 25 марта 2016 г. после обсуждения вопроса "Отчет о результатах деятельности главы администрации города Пензы и администрации города за 2015год":
«Добрый день, уважаемые коллеги, гости и приглашенные на нашу сессию, здравствуйте представители СМИ.
Мы с вами заслушали очередной отчет главы администрации города. Он очень подробен и касается вопросов жизнедеятельности города по всем направлениям.
Но есть темы, которые я озвучиваю из года в год, а они почему то не решаются, хотя это и касается абсолютного большинства горожан.
Мне, как и всем жителям Пензы хочется знать и понять, как будут обновляться и модернизироваться донельзя изношенные сети? Мы уже прошли точку невозврата! Только в сетях водопровода в 2015 году было более 2500 разрывов! Огромное количество аварий и в тепловых сетях! Так мы скоро и город заморозим! На все это требуются десятки миллиардов! Не пора ли задуматься над решением этой архиважной проблемы?!
Следующий вопрос – организация парковок! Вопросом внутридворовых парковок никто и не занимается. Об этом мы говорим не первый созыв! Я предлагал и пути решения данной проблемы, о чем написано в разделе "Комментарии депутатов" на сайте ПГД. Очень плохо с парковками у общественных мест, школ, больниц. К примеру, вызывает недоумение жителей города и области наличие запрещающего знака по проспекту Строителей возле онкодиспансера! Вчера специально наблюдал и пришел к выводу, что эти машины никоим образом не мешают движению! А между тем, там ездит автомобиль специализированной организации, фотографирует нарушителей, затем рассылают письма «счастья» по 1500 руб. А где альтернатива?
Недостаточно уделяется внимания и местам массового отдыха! Который год не решается вопрос по зонам отдыха у воды! Сами не занимаемся и бизнесу не отдаем! В свете повышения курса валюты и изменения ситуации с отдыхом в наиболее востребованных направлениях это особенно актуально. Давайте организуем хороший отдых у наших водоемов! Причем у предпринимателей это получается очень хорошо. Посмотрите к примеру Чистые пруды и город Спутник!
Следующий вопрос – набережная Суры! В самом центре мы видим позорную ситуацию! По набережной ходить невозможно! В 2015 году ко мне, как кандидату в Губернаторы Пензенской области от ЛДПР, обращалось огромное количество горожан по этой проблеме. Я в курсе предполагаемых изменений ситуации на набережной. Горожане хотят сегодня там прогуливаться, дышать свежим воздухом у водоема. Для этого нужны минимальные вложения, проложить асфальт, поставить бизнес по реализации безалкогольных напитков, мороженого. Вот этих, казалось бы мелочей, люди хотят сегодня, ибо до прекрасного завтра могут дожить не все.
Я понимаю, что Виктор Николаевич работает недавно, и очень надеюсь, что в своей работе он будет учитывать пожелания горожан.
Спасибо Вам, Виктор Николаевич, за содержательный доклад, желаю Вам продуктивной работы на благо нашего города и его жителей. Всегда можете рассчитывать на поддержку фракции ЛДПР при решении вопросов жизнедеятельности города».
Жиганша Туктаров об организации парковок при многоквартирных жилых домах
30 октября 2015 г. прошла 13-я сессия Пензенской городской Думы шестого созыва.
Повестка дня содержала более двадцати пунктов. Среди прочего депутатам предстояло рассмотреть во втором чтении и Решение «Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования города Пензы», которое было принято в первом чтении на предыдущей сессии.
Согласно принятого Решения количество мест для стоянки автомобилей при многоквартирных жилых домах массового класса будет выглядеть следующим образом.
Одно место для гостевой стоянки на пять квартир – это в придомовой территории, а для постоянного хранения предлагается одно парковочное место на 1,3 квартиры в пределах от 800 до 1500 метров.
Для многоквартирных домов социального класса ситуации еще интереснее – им гарантировано одно место гостевой стоянки на восемь квартир, также в придомовой территории, и одно место для постоянного хранения автомобилей на 2.2 квартиры в отдалении до 1500 метров от дома.
Причем эти самые места для постоянного хранения автомашин ничем не регламентированы, кроме отдаленности от жилья. Учитывая дефицит земли в городе, необходимо будет строить многоярусные паркинги. Совершенно непонятным остался вопрос – кто будет этим заниматься и за какие деньги? Если найдется инвестор, то какова будет цена паркоместа?
Почему мои коллеги – депутаты решили, что в социальном жилье машин будет меньше, чем в массовом? Еще Остап Бендер говорил, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Более того, для многих из тех, кто живет в социальном жилье, автомобиль является рабочим инструментом.
Выходит своим решением ПГД создает не только серьезные неудобства жителям города, но и закладывает "бомбу замедленного действия" под перспективы развития города. Из сегодняшних проблем, это – плата за парковки, их отдаленность от жилья, недостаточное количество мест, как для постоянного хранения автотранспорта, так и гостевых стоянок. Из проблем "завтрашнего дня" – обеспечение сохранности транспорта, развитие инфраструктурных элементов (детские игровые площадки, велодорожки, площадки для выгула домашних животных, спортплощадки, скверы, и так далее – все свободные места будут заняты парковками).
В общем вопросов больше, чем ответов. Уверен – нельзя было принимать подобное Решение!
Не лучше ситуация при организации парковочных мест при административных учреждения, торгово – развлекательных комплексах, больницах…
Фракция ЛДПР не поддержала данное антинародное Решение и проголосовало против, как всегда защищая интересы своих избирателей, а не бизнеса.
Жиганша Туктаров: "Уверен, и дальше будем трудиться с полной самоотдачей на благо города и наших избирателей"
Выступление депутата Пензенской городской Думы шестого созыва Жиганши Туктарова на 8-й сессии после отчета Главы города за 2014 год.
— Мы заслушали отчет Главы города Пензы за 2014 год. В нем подробно изложена деятельность как Главы города, так и депутатского корпуса Пензенской городской Думы пятого и шестого созывов.
Немало внимания уделено деятельности совместных рабочих групп. Думаю, депутаты предыдущих созывов помнят, что была хорошая практика, когда мы, исполнительная и представительная власть, выезжали на проблемные участки и совместно искали пути решения возникших вопросов. И самое главное – от этого была польза всем, городу и его жителям, всем ветвям власти.
К сожалению, в шестом созыве эта практика необоснованно отошла на второй план. Инициатором создания рабочих групп был Глава города двух созывов Белозерцев Иван Александрович. На мой взгляд, нам стоит чтить традиции! В своей работе мы, депутаты Пензенской городской Думы, никогда не ставили вопрос о недоверии к исполнительной власти и не делали попыток вмешиваться в хозяйственную деятельность или подменять исполнительную власть, а, наоборот, всегда были готовы помочь, поделиться своим опытом, привлечь свой немалый ресурс в округах.
Уверен, совместно мы вовремя решили бы вопрос и по управляющим организациям в ЖКХ, не возникло бы такой неразберихи с двойными квитанциями, недопониманием происходящих процессов нашими избирателями.
Какая ситуация теперь? Иных нет, а те далече, и отвечать некому. Почему запаздываем с созданием управляющих компаний, кто будет платить за вывоз мусора, за работу аварийных служб?
Предлагаю возобновить этот вид совместной работы.
И еще. У нас в гордуме все портфели у одной партии – «Единой России» - председатель Думы (Глава города), его замы, председатели постоянных комиссий, Совет Думы.
При этом хочу отметить, что за партии представляющие оппозицию в городской Думе, голосует не менее сорока процентов населения! Выходит, большой пласт наших избирателей не имеет возможности влиять на решение важных для города вопросов! Считаю это политической ошибкой!
Думаю, и здесь есть над чем работать!
В целом, Виктор Николаевич, спасибо за подробный отчет, отдельные слова благодарности Юрию Петровичу Алпатову за продуктивную совместную работу в пятом созыве. Уверен, и дальше будем трудиться с полной самоотдачей на благо города и наших избирателей, ибо они самые строгие наши судьи.
Жиганша Туктаров: "Давайте больше внимания обращать местам массового отдыха горожан!"
Текст выступления руководителя фракции ЛДПР Жиганши Туктарова на мартовской сессии (27.03.2015г.) после обсуждения первого вопроса «Отчет о результатах деятельности главы администрации города Пензы и администрации города Пензы за 2014 год»
— Не так давно в нашем городе прошли юбилейные мероприятия. Одним из объектов реконструкции была улица Московская, которая преобразилась и похорошела. Уверен, многие пензенцы ведут своих знакомых, гостей именно туда, на единственную пешеходную улицу города. Там есть что показывать - это и театр, и историческая часть города, вымощенная прекрасным мрамором улица, фонтанная площадь, часы "Кукушка"… Теплыми летними вечерами там всегда многолюдно, прогуливаются молодые родители с детьми, бабушки и дедушки с внучатами, подростки – наше будущее.
И что они видят, кроме обозначенных достопримечательностей?!
Череду открытых летних распивочных! Какой пример показываем детям на самой многолюдной улице города? Да и у взрослых возникает спонтанная возможность употребления алкоголя. А у нас и так, по данным Всемирной организации здравоохранения, двукратное превышение порогового значения! О какой демографии и здоровье нации может идти речь?! Уверен: «летникам» на Московской не место! Я это заявляю как руководитель фракции ЛДПР, как один из возможных кандидатов на пост губернатора Пензенской области от ЛДПР. ЛДПР всегда была против алкоголизации населения России, недаром заместитель председателя Госдумы, руководитель Высшего Совета партии Игорь Лебедев совместно с нашим депутатом Ярославом Ниловым внесли законопроект об ограничении продажи алкогольных и табачных изделий. Ибо отсутствие ограничений порождает доступность!
На этот шаг нужно просто решиться и никакой бизнес не пострадает, кому надо - зайдут во внутрь ресторанов! Мы же убрали палатки с фонтанной площади, с набережной, а в последние два года их количество резко сократилось по всему городу. И от этого все только выиграли. Кстати, эту проблему я обозначал в своих аккаунтах в Инстаграмм, Фейсбуке, Твиттере, и большинство респондентов поддерживают это начинание! Так что это не только предложение ЛДПР, но и пензенцев!
Давайте больше внимания обращать местам массового отдыха горожан, создавать новые, благоустраивать существующие. К примеру, можно проложить дорогу, взамен имеющегося направления, на стадион «Снежинка» и подумать, как его использовать летом, заняться организацией полноценного пляжного отдыха.
Ответственно отнестись к подбору управляющих кампаний – исключить обман населения. Работы непочатый край. И мы, депутаты Пензенской городской Думы, готовы оказывать всяческое содействие, вам Юрий Иванович, в добрых делах и начинаниях.
Заместитель председателя городской Думы Иван Краснов: «Наши дворы должны стать местом отдыха, а не парковок»
Сегодня, наверно, в каждом российском городе существует проблема парковок. Пенза из 170-ти российских городов с плотностью населения свыше 100 000 человек входит в десятку по количеству автомобилей на человека. Подсчитано, что в Пензенской области на 1000 человек приходится около 300 машин – почти как в Москве. Но каждый автолюбитель постоянно ломает голову, куда поставить свое средство передвижения, а пешеходы возмущаются засильем железных «повозок».
Заместитель председателя постоянной комиссии по социально-экономическому развитию, промышленности, транспорту, связи и предпринимательской деятельности Пензенской городской Думы Иван Краснов (фракция «Единая Россия«) высказал свое мнение о проблеме парковок:
— Одной из самых острых городских проблем на сегодняшний день является организация парковочного пространства в Пензе. Точнее - почти полное отсутствие такой организации. Городскому самоуправлению в ближайшее время необходимо четко определить концепцию организации парковок в зонах деловой активности, в основном – это центр города и во дворах спальных районов.
Хотелось бы, в первую очередь, остановиться на вопросе парковок на придворовых территориях. Ситуация, когда большинство автовладельцев оставляют своих железных коней там, где захотят, неприемлема для большинства наших жителей. При пустующих гаражах, при наличии свободных мест на платных автостоянках мы привыкли бросать свой личный автотранспорт около дома. И уже обычной картиной являются полностью заставленные машинами газоны, ухабы, закоулки и порой даже детские площадки и площадки для сбора ТБО.
На мой взгляд, первой мерой на пути наведения порядка в этом вопросе является создание условий для нормального функционирования современного двора многоквартирного дома. Речь идет об увеличении организованного парковочного пространства в районах старой многоэтажной застройки. Старые узкие проезды можно и нужно расширять. При этом необходимо позаботиться и об адекватном улучшении современного двора в целом: о его озеленении, создании современных игровых и спортивных площадок для детей, для отдыха взрослого населения.
С учетом того факта, что в последние годы неплохо себя зарекомендовали депутатские программы по благоустройству в избирательных округах города, внедрение дополнительной целевой программы под названием, скажем, «Современный двор» могло бы стать началом решения проблемы. Ежегодно в одном дворе каждого из 35-ти избирательных округов нашего любимого города мы смогли бы навести порядок. Непосредственный депутатский контроль обеспечил бы эффективность использования бюджетных средств и оперативный анализ общественного мнения по отношению к программе.
Алексей Шуварин: «Участвуя в незаконном строительстве, вы можете потерять и деньги, и жилье»
В последние годы в Пензе то и дело разгораются скандалы из-за сноса объектов, строящихся под жилье, в связи с тем, что их возведение велось незаконно. Правовую оценку подобным фактам незаконного строительства многоквартирных жилых домов дал председатель президиума Пензенской областной коллегии адвокатов «Советник», депутат Пензенской городской Думы, председатель комиссии по местному самоуправлению, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления Алексей Шуварин.
— Ситуация с незаконным строительством многоквартирных жилых домов в городе Пензе сложная и неоднозначная. С одной стороны – люди, которые вложили свои денежные средства с целью получения благоустроенного жилья, с другой – федеральный закон, который обязывает обеспечивать соблюдение прав и законных интересов не только тех людей, которые вложили денежные средства, но и тех, которые проживают рядом с самовольными постройками. Ведь застройщик пытается эти самые самовольно возведенные дома подключить к коммуникациям ранее построенных на законных основаниях жилых зданий. А в целом заложниками ситуации становятся все жители города Пензы, поскольку практически каждый горожанин является налогоплательщиком, наполняющим бюджет города.
Однозначно в подобных обстоятельствах, пожалуй, лишь одно – лица, которые осуществляли строительство этих домов, действовали в нарушение закона. Именно по этой причине и возникают такие ситуации.
В соответствии с действующим законодательством строительство жилого многоквартирного дома должно осуществляться на основании разрешения на строительство, которое выдается застройщику муниципалитетом. Однако такого разрешения в так называемых «проблемных домах» застройщики получить не удосужились. Кроме того, при строительстве названных домов были допущены и другие многочисленные нарушения. При анализе градостроительной ситуации с «проблемными домами» можно сделать вывод, что, пожалуй, общей и основной проблемой для всех этих домов является обеспечение инженерными коммуникациями. Мы понимаем, что при строительстве многоквартирного дома к нему необходимо подведение инженерных коммуникаций (канализация, водопровод, электричество, газ). Без этого жилой многоквартирный дом не может функционировать в будущем. Сложно представить, как смогут жить люди в многоквартирном доме без канализации, или без электричества и газа. Так вот, в большинстве случаев «проблемные дома» построены в районах, где либо вообще нет необходимого набора инженерных коммуникаций, либо они есть, но их пропускная способность ограничена, т.е. не рассчитана на подключение такого дома. В результате даже если такой дом и будет достроен, и в него вселятся люди, то непонятно, как они будут проживать без элементарных удобств. Кстати, на примере одного из таких домов (в районе ул. Садовое кольцо) можно убедиться, что граждане, вселившиеся в него, уже испытывают нехватку коммунальных ресурсов из-за недостаточной пропускной способности коммуникаций.
Граждане, решив проблему с достройкой дома и оформлением прав на квартиру в этом доме, получают другую проблему – отсутствие или острую нехватку коммунального ресурса для данного дома. При рассмотрении ситуации с «проблемными домами» нельзя оставить без внимания вопрос обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан. Поскольку эти дома построены без разрешительных документов, в отсутствие проектов, экспертиз, и в большинстве случаев «вольными каменщиками» из ближнего зарубежья, то кто сможет гарантировать, что этот дом завтра или послезавтра не причинит вреда жизни и здоровью граждан? Ответ на это вопрос очевиден – никто. Конечно, граждане, которые приобрели для себя жилье у таких горе- застройщиков, готовы рисковать и вселиться в такие дома, поскольку многим из них попросту негде жить. Но цена такого риска может оказаться слишком велика.
Упреки, звучащие в адрес администрации города Пензы со стороны граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, в большей степени основаны на эмоциональном восприятии сложившейся вокруг них ситуации. При этом люди в процессе общения с чиновниками мэрии понимают, что в этой проблеме администрация города виновата в меньшей степени, чем изначально они полагали.
Допускаю, что сотрудники администрации Пензы, ответственные за данное направление, не всегда использовали весь спектр своих полномочий в целях недопущения самовольного строительства. Однако объективности ради необходимо отметить, что федеральное законодательство во многих случаях не позволяет чиновникам местных органов самоуправления безотлагательно пресечь незаконное строительство. Для того, чтобы администрация города могла обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки, необходимо провести целый комплекс мероприятий, в которых задействованы не только органы местного самоуправления, но и органы исполнительной власти субъекта РФ и федеральные органы власти. И только после того, как все эти формальные процедуры будут пройдены, администрация получает право обратиться в суд с иском к недобросовестному застройщику. Других полномочий у органов местного самоуправления не имеется. Само собой разумеющееся, что недобросовестный застройщик за это время, пока администрация предпринимает усилия по формированию доказательственной базы для обращения в суд, преспокойненько достраивает свой объект и продает в нем права на квартиры. Налицо ситуация, при которой органы власти, в лице местных администраций, лишены реальных полномочий по пресечению незаконного строительства на его начальной стадии, а недобросовестные застройщики умело манипулируют пробелами в законе в своих корыстных целях. Мы также должны понимать, что в администрации города работают на этом направлении пять от силы семь сотрудников, а жаждущих легких денег от строительства «проблемных домов» десятки. Очевидно, что силы не равны. Однако это не свидетельствует о том, что муниципалитет не должен бороться с незаконным строительством в городе. Наоборот, усилия в этом направлении должны вырасти в геометрической прогрессии.
Органы местного самоуправления в лице местной администрации должны усилить контроль за возводимыми объектами малоэтажной застройки и на ранних стадиях строительства принимать меры, направленные на пресечение самовольного строительства, в том числе, с привлечением к этому процессу органов государственной власти. Через средства массовой информации необходимо доводить до сведения потенциальных дольщиков и населения в целом о возможных последствиях от вложения денежных средств в строительство конкретных объектов, где выявлены нарушения.
Безусловно, что решение проблемы незаконного строительства жилых многоквартирных домов нельзя сваливать только на плечи муниципалитета. Очевидно, что возникновение подобных ситуаций происходит, прежде всего, из-за несовершенства федерального законодательства. Поэтому полноценно защитить права потенциальных дольщиков возможно только путем законодательного регулирования. Например, необходимо внести изменения в статью 14.28. Кодекса об административных правонарушениях РФ, дополнив круг лиц, подлежащих административной ответственности за незаконное привлечение денежных средств граждан на строительство жилых домов, такой категорией как «гражданин». Сегодня в действующей редакции названной нормы КоАП РФ административной ответственности за незаконное привлечение денежных средств граждан на строительство жилых домов подлежат лишь должностные лица и юридические лица. Граждане или физические лица такой ответственности не подвержены. И, используя этот недостаток в законе, недобросовестные застройщики активно привлекают средства на строительство через физическое лицо, избегая при этом какой-либо ответственности. Кроме того, необходимо изучить, а, возможно, и применить на практике опыт ряда субъектов РФ, где были приняты законы о мерах государственной поддержки участников долевого строительства, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков (Саратовская область, Нижегородская область, Санкт-Петербург, Красноярский край).
Уставом города Пензы городская Дума наделена контрольными полномочиями за деятельностью органов и должностных лиц городского самоуправления. В целях осуществления названных полномочий полагаю необходимым внести на рассмотрение Пензенской городской Думы вопрос о деятельности администрации по пресечению незаконного строительства на территории города Пензы. Кроме того, выражу свое мнение и мнение моих избирателей о возможном выкупе муниципалитетом у недобросовестных застройщиков их самовольно возведенных строений. Считаю этот вариант развития событий неприемлемым решением для муниципалитета. Выкупая у недобросовестных застройщиков их самовольно возведенных строения, муниципалитет не только потратит деньги налогоплательщиков на цели, не предусмотренные уставом города Пензы, но и будет стимулировать тем самым недобросовестных застройщиков, которые будут зарабатывать деньги на своей незаконной деятельности.
Всем жителям города, решившим принять участие в долевом строительстве, советую никогда не идти на поводу у застройщиков, не верить обещаниям дешевого жилья. Всегда можно проверить, есть ли у застройщика все разрешительные документы. Для этого порой достаточно обратиться в городскую администрацию.
Жиганша Туктаров о поддержке материнства и детства
Образ современного человека, сложившийся в общественном сознании, в первую очередь представляет собой личность человека образованного. В детском возрасте зарождаются ценностные ориентиры личности человека, формируются жизненные приоритеты, происходит становление социальных взглядов. В полной мере осознавая это, мы с коллегами депутатами уделяем должное внимание вопросам образования и поддержки материнства и детства.
Именно по этой причине депутатами в бюджете города Пензы на 2014 год предусмотрены средства на реализацию таких программ, как «Укрепление материально-технической базы, проведение капитального ремонта зданий и сооружений учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы, и обеспечение их безопасности на 2014-2016 годы» (128154,2 тыс. руб.), «Дошкольное детство (2014 - 2016)» (15153,4 тыс. руб.), «Совершенствование организации питания детей в общеобразовательных учреждениях (в том числе в пришкольных лагерях с дневным пребыванием) и учреждениях дошкольного образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы, на 2014-2016 годы) (217415,9 тыс. руб.) и др.
Вопросам качества питания детей депутаты Пензенской городской Думы всегда уделяли пристальное внимание. В течение 2009-2010 г.г. произведено переоснащение школьных пищеблоков, во всех школах города внедрены новые технологии приготовления пищи. В 2013 году из бюджета города Пензы выделены денежные средства на установку фильтров для очистки воды на хозяйственно-питьевые нужды в пищеблоках 45 образовательных учреждений на сумму 3,00 млн. рублей. Благодаря реализации долгосрочной целевой программы «Школьное молоко» все учащиеся 1–7 классов муниципальных общеобразовательных учреждений города получают три раза в неделю 200 гр. бесплатного молока или молокопродуктов. За прошедший год в составе рабочих групп и по личной инициативе депутаты посетили столовые школ №№17, 20, 35, 39, 43, 47, 48, 51, 55, 63 и др., где ознакомились с качеством подаваемых школьникам блюд. Все выявленные недостатки были обозначены представителям Управления образования города Пензы и предпринимателям, выигравшим торги на оказание услуг по обеспечению горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений, на заседании круглого стола, проходившем в городской Думе в феврале 2014 года. В перспективе – увеличение дотаций из бюджета города Пензы на повышение калорийности подаваемых в школьных столовых блюд.
Приоритетными для депутатов являются и вопросы занятости учащихся во внеурочное время и в дни школьных каникул. Организация внеурочной занятости детей и подростков является основным средством профилактики и предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. С целью создания условий для укрепления здоровья детей и осуществления оздоровительной деятельности утверждена программа «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в городе Пензе на 2011-2015 годы», на которую из бюджета города выделено в 2014 году 79285,7 тыс. руб. Помимо запланированного отдыха детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием и организации отдыха детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, спортивных соревнований, фестивалей, творческих конкурсов, туристических походов, программные мероприятия предусматривают и выполнение капитальных ремонтных работ в стационарных загородных детских оздоровительных лагерях, разработку проектно-сметной документации на реконструкцию строений, а также на строительство новых объектов в стационарных загородных детских оздоровительных лагерях, приобретение технологического оборудования для пищеблока столовой, мебели и предметов интерьера. Считаю, что такая необходимость давно назрела: выезд депутатского корпуса 27 мая т.г. в загородные лагеря показал, что многие корпуса обветшали, игровые элементы на площадках требуют замены.
Пенза по праву считается лидером среди городов РФ по количеству подростковых клубов. Их у нас порядка 60, занимаются в них более 3000 детей. Коллеги по депутатскому корпусу оказывают всяческое содействие в том, чтобы как можно большее количество детей было занято интересным и любимым делом. Решен вопрос о переносе ряда подростковых клубов из подвальных помещений в помещения, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям. Отремонтированы помещения подростковых клубов «Сокол» (ул. Рахманинова, 39а), «Надежда» (ул. 8 Марта,13), «Исток» (пр. Строителей,112), «Верность» (ул. Чаадаева, 101). Многие депутаты активно сотрудничают с руководителями подростковых клубов, оказывают им материальную помощь, решают проблемы с ремонтом помещения и оснащения инвентарем.
Одной из форм привлечения детей и подростков к занятию спортом является реализуемый с 2010 года проект «Дворовый тренер». В летний сезон на базе спортивных площадок организована работа дворовых тренеров. Проводятся соревнования по мини-футболу, волейболу, стритболу, дартсу, веселым стартам. Депутаты принимают самое активное участие в этих мероприятиях: вручают инвентарь для занятий спортом, награждают победителей соревнований.
За проводимую в городе работу по поддержке образовательных учреждений, учреждений культуры, организацию спортивных соревнований, проведение досуговых мероприятий с начала 2014 года в городскую Думу поступило большое количество благодарственных писем в адрес депутатов.
Заместитель председателя городской Думы Иван Краснов о парковках
Одной из самых острых городских проблем на сегодняшний день является организация парковочного пространства в городе. Точнее - почти полное отсутствие такой организации.
Городскому самоуправлению в ближайшее время необходимо четко определить концепцию организации парковок в зонах деловой активности, в основном – это центр города, и во дворах спальных районов.
Хотелось бы, в первую очередь, остановиться на вопросе парковок на придворовых территориях. Ситуация, когда большинство автовладельцев оставляют своих железных коней там, где захотят, неприемлема для большинства наших жителей. При пустующих гаражах, при наличии свободных мест на платных автостоянках, мы привыкли бросать свой личный автотранспорт около дома. И уже обычной картиной являются полностью заставленные машинами газоны, ухабы, закоулки и, порой, даже детские площадки и площадки для сбора ТБО.
На мой взгляд, первой мерой на пути наведения порядка в этом вопросе является создание условий для нормального функционирования современного двора многоквартирного дома. Речь идет об увеличении организованного парковочного пространства в районах старой многоэтажной застройки. Старые узкие проезды можно и нужно расширять. При этом необходимо позаботиться и об адекватном улучшении современного двора в целом : о его озеленении, создании современных площадок для детей и для отдыха взрослого населения.
С учетом того факта, что в последние годы неплохо себя зарекомендовали депутатские программы по благоустройству в избирательных округах города, внедрение дополнительной целевой программы по названием, скажем «современный двор», целью которой стало бы достижение вышеназванных задач, могло бы стать началом решение проблемы. Ежегодно в одном дворе каждого из 35 избирательных округов нашего любимого города мы смогли бы навести порядок. Непосредственный депутатский контроль обеспечил бы эффективность использования бюджетных средств и оперативный анализ общественного мнения по отношению к программе.
Жиганша Туктаров к решению вопроса о создании парковок
На сегодняшний день в городе несколько направлений, требующих незамедлительного решения. Это и зоны для активного отдыха горожан, и организация подземных и надземных переходов в наиболее оживленных участках городских магистралей, и формирование новых скверов, и организация парковок, и вопросы замены донельзя изношенных сетей…..
Я постараюсь рассказать о своём видении реализации вопроса по организации парковок. Об этом городская администрация говорит уже не первую пятилетку, а воз и поныне там. На мой взгляд, проблему нужно решить в двух направлениях: это внутридворовые парковки (места для постоянного хранения машин) в существующих застройках (вновь возводимых строениях) и парковки в центральной части города для горожан и наших гостей.
Начнем с внутридворовых. Уверен, нужен алгоритм действий, понятный каждому жителю города. Для этого администрация города должна создать структуру (или вменить в обязанность существующей), которая будет помогать жителям словом и делом, причем не ради извлечения прибыли. Для этого необходимо решить вопрос с оформлением земли, при необходимости провести межевание, заказать проект, нанять организацию, которая воплотит это в жизнь. Правда до этого как минимум нужно провести общее собрание жителей и большинством голосов принять решение об организации внутридворовой парковки (2/3 голосов). В идеале все эти вопросы горожане должны решать одним звонком, а в проведении собрания должны принимать участие старшие по домам, управляющие организации, представители районных администраций и, конечно, депутаты Пензенской городской Думы.
После организации внутридворовых парковок власть должна приступить к решению вопроса о незаконных парковках. Жители не должны страдать от недобросовестных автовладельцев, которые разве что в подъезд не заезжают на своих «железных конях», создавая неудобства и своим соседям и специализированным службам. Тогда можно будет и ужесточить меры наказания за нарушения Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе, утвержденных решением Пензенской городской Думы от 26.06.2009 №66-7/5.
Также считаю, что необходимо срочно принять местные нормативы градостроительного проектирования, в которых необходимо предусмотреть существенное увеличение парковочных мест при строительстве жилья ( не менее одного места на квартиру) и при возведении офисно-торговых помещений.
Предлагаю своим коллегам, депутатам Пензенской городской Думы, приступить к внедрению пилотных проектов по строительству парковок в своих избирательных округах. Затем сообща выработаем алгоритм действий для жителей города на основе нашего опыта
Жиганша Зейнятуллович Туктаров об итогах празднования 350-летия города
Оценивая итоги празднования юбилея города, можно с уверенностью сказать, что праздник поучился. Высоко оценили уровень подготовки, организации и проведения юбилейных торжеств председатель Госдумы ФС РФ Сергей Нарышкин, полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич, коллеги из других стран, городов и регионов, отметив, что поучиться у Пензы есть чему.
Уникальность праздника состоит в том, что он объединил тех, кто здесь живет и тех, кто уехал, но помнит и любит Пензу. Поздравить город приехали известные пензенцы, которые прославили Пензу в искусстве, космосе, спорте далеко за ее пределами. В этот день Пенза чествовала своих героев: ветеранов, которые своим трудом созидали наше прекрасное настоящее и тех, кто подхватил эту эстафету и приносит славу и известность Пензе сегодня.
В эти дни город стал площадкой духовного единения людей разных возрастов национальностей и культур. Наш город всегда отличался тем, что на протяжении времен, бок о бок, в мире, дружбе и согласии жили и продолжают жить русские, татары, мордва, чуваши, представители других национальностей.
Свое мастерство смогли продемонстрировать не только представители академических направлений искусства, но так же и различных народных промыслов. Одновременно на разных площадках перед тысячами пензенцев и гостей города выступили десятки самодеятельных и профессиональных музыкантов, танцоров певцов и композиторов, поэтов.
Уникальным стал фестиваль «Сенофест», как впрочем, и в целом Международный фестиваль этнической музыки и культуры «Крепость Русь», который уже третий год подряд проводится в Пензе, собирая творческих людей, объединённых идеей созидания, сохранения и продвижения музыкальных, культурных, этнических традиций Российского государства.
Праздник, выдержанный в лучших традициях патриотизма, послужил духовно-нравственному воспитанию молодого поколения пензенцев.
Подготовка к торжествам в течение последних лет, позволила мобилизовать и сконцентрировать управленческие, человеческие, финансовые социально-культурные ресурсы, объединила трудовые коллективы предприятий и организаций, которые благоустраивали территории, ремонтировали здания, представителей бизнес-сообщества, которые через специальный фонд, созданный при администрации города, могли принять участие в софинансировании праздничных проектов. Именно за счет средств предпринимателей-пензенцев, стало возможно проведение столь масштабных и разнообразных развлекательных программ.
Все это способствовало укреплению социально-экономической стабильности в городе, созданию более комфортных условий для духовно-нравственного и культурного развития пензенцев.
Мы сами увидели, на что мы способны, ощутили свой потенциал. Уверен, все это позволит Пензе развиваться более динамично и целенаправленно.
Впереди у нас еще очень много дел. Проблемы остаются их нельзя решить раз и навсегда, мы будем продолжать работу в этом направлении. От всей души желаю всем крепкого здоровья, вдохновенного труда и большой любви к нашему родному городу!
Депутат городской Думы, председатель комиссии по местному самоуправлению, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления А.Н.Шуварин прокомментировал ситуацию с незаконным строительством многоквартирных жилых домов в городе Пензе
Ситуация с незаконным строительством многоквартирных жилых домов в городе Пензе сложная и неоднозначная.
С одной стороны люди, которые вложили свои денежные средства с целью получения благоустроенного жилья, с другой – Федеральный закон, который обязывает обеспечивать соблюдение прав и законных интересов не только тех людей, которые вложили денежные средства, но и тех, которые проживают рядом с самовольными постройками, которые проживают в домах подключенных к инженерным коммуникациям к которым, в свою очередь, могут подключить самовольные постройки, да и всех жителей города Пензы, поскольку практически каждый житель города является налогоплательщиком наполняющим бюджет города.
Однозначно в сложившейся ситуации, пожалуй, лишь одно – лица, которые осуществляли строительство этих домов, действовали в нарушение закона. Именно по этой причине и возникают такие ситуации.
В соответствии с действующим законодательством строительство жилого многоквартирного дома должно осуществляться на основании разрешения на строительство, которое выдается застройщику муниципалитетом.
Однако такого разрешения в так называемых «проблемных домах» застройщики получить не удосужились. Кроме того, при строительстве названных домов были допущены и другие многочисленные нарушения.
При анализе градостроительной ситуации с «проблемными домами» можно сделать вывод, что, пожалуй, общей и основной проблемой для всех этих домов является обеспечение инженерными коммуникациями. Мы понимаем, что при строительстве многоквартирного дома к нему необходимо подведение инженерных коммуникаций (канализация, водопровод, электричество, газ). Без этого жилой многоквартирный дом не может функционировать в будущем. Сложно представить, как смогут жить люди в многоквартирном доме без канализации, или без электричества и газа. Так вот, в большинстве случаев «проблемные дома» построены в районах, где либо вообще нет необходимого набора инженерных коммуникаций, либо они есть, но их пропускная способность ограничена, т.е. не рассчитана на подключение такого дома. В результате даже если такой дом и будет достроен и в него вселятся люди, то не понятно как они будут проживать без элементарных удобств.
Кстати, на примере одного из таких домов (в районе ул. Садовое кольцо) можно убедиться, что граждане, вселившиеся в него, уже испытывают нехватку коммунальных ресурсов из-за недостаточной пропускной способности коммуникаций.
Т.е. решив проблему с достройкой дома и оформлением прав на квартиру в этом доме, мы получаем другую проблему – отсутствие или острая нехватка коммунального ресурса для данного дома.
При рассмотрении ситуации с «проблемными домами» нельзя оставить без внимания вопрос обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан. Поскольку эти дома построены без разрешительных документов, в отсутствие проектов, экспертиз, и в большинстве случаев «вольными каменщиками» из ближнего зарубежья, то кто сможет гарантировать, что этот дом завтра или послезавтра не причинит вреда жизни и здоровью граждан?
Ответ на это вопрос очевиден – никто. Конечно граждане, которые приобрели для себя жилье у таких «горе» застройщиков готовы рисковать и вселиться в такие дома, поскольку многим из них попросту негде жить, но слишком велика может оказаться цена такого риска.
Упреки, звучащие в адрес администрации города Пензы со стороны граждан пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, в большей степени основаны на эмоциональном восприятии сложившейся вокруг них ситуации. При этом люди, в процессе общения с чиновниками городской администрации понимают, что в этой проблеме администрация города виновата в меньшей степени, чем изначально они полагали.
Допускаю, что сотрудники администрации города Пензы, ответственные за данное направление, не всегда использовали весь спектр своих полномочий в целях недопущения самовольного строительства. Однако объективности ради необходимо отметить, что федеральное законодательство во многих случаях не позволяет чиновникам местных органов самоуправления безотлагательно пресечь незаконное строительство. Для того, чтобы администрация города могла обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки, необходимо провести целый комплекс мероприятий в которых задействованы не только органы местного самоуправления, но и органы исполнительной власти субъекта РФ и федеральные органы власти. И только после того как все эти формальные процедуры будут пройдены, администрация получает право обратиться в суд с иском к недобросовестному застройщику. Других полномочий у органов местного самоуправления не имеется. Само собой разумеющееся, что недобросовестный застройщик за это время, пока администрация предпринимает усилия по формированию доказательственной базы для обращения в суд, преспокойненько достраивает свой объект и продает права в нем на квартиры.
Налицо ситуация при которой органы власти, в лице местных администраций, лишены реальных полномочий по пресечению незаконного строительства на его начальной стадии, а недобросовестные застройщики умело манипулируют пробелами в законе в своих корыстных целях. При этом мы также должны понимать, что в администрации города работают на этом направлении пять от силы семь сотрудников, а жаждущих легких денег от строительства «проблемных домов» десятки. Очевидно, что силы не равны.
Однако это не свидетельствует о том, что муниципалитет не должен бороться с незаконным строительством в городе. Наоборот, усилия в этом направлении должны вырасти в геометрической прогрессии. Органы местного самоуправления, в лице местной администрации, должны усилить контроль за возводимыми объектами малоэтажной застройки без разрешения на строительство и на ранних стадиях строительства принимать меры, направленные на пресечение самовольного строительства, в том числе с привлечением к этому процессу органов государственной власти.
Через средства массовой информации необходимо доводить до сведения потенциальных дольщиков и населения в целом, о возможных последствиях от вложения денежных средств в строительство конкретных объектов, где выявлены нарушения.
Безусловно, что решение проблемы незаконного строительства жилых многоквартирных домов нельзя сваливать только на плечи муниципалитета. Очевидно, что возникновение такой ситуации произошло прежде всего из-за несовершенства федерального законодательства. Поэтому полноценно защитить права потенциальных дольщиков возможно только путем законодательного регулирования. Например, необходимо внести изменения в статью 14.28. Кодекса об административных правонарушениях РФ дополнив круг лиц подлежащих административной ответственности за незаконное привлечение денежных средств граждан на строительство жилых домов такой категорией как гражданин. Сегодня, в действующей редакции названной нормы КоАП РФ, административной ответственности за незаконное привлечение денежных средств граждан на строительство жилых домов подлежат лишь должностные лица и юридические лица. Граждане или физические лица такой ответственности не подвержены. И используя этот недостаток в законе, недобросовестные застройщики активно привлекаю средства на строительство через физическое лицо, избегая при этом какой-либо ответственности.
Кроме того необходимо изучить, а возможно и применить на практике опыт ряда субъектов РФ, где были приняты законы о мерах государственной поддержки участников долевого строительства, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков (Саратовская область, Нижегородская область, Санкт-Петербург, Красноярский край).
Уставом города Пензы городская Дума наделена контрольными полномочиями за деятельностью органов и должностных лиц городского самоуправления. В целях осуществления названных полномочий полагаю необходимым внести на рассмотрение Пензенской городской Думы вопрос о деятельности администрации по пресечению незаконного строительства на территории города Пензы.
Кроме того, выражу свое мнение и мнение моих избирателей о возможном выкупе муниципалитетом у недобросовестных застройщиков их самовольно возведенных строений. Считаю это вариант развития событий неприемлемым решением для муниципалитета. Выкупая у недобросовестных застройщиков их самовольно возведенных строения муниципалитет не только потратит деньги налогоплательщиков на цели не предусмотренные Уставом города Пензы, но и будет стимулировать тем самым недобросовестных застройщиков, которые будут зарабатывать деньги на своей незаконной деятельности.
Депутат городской Думы, председатель комиссии по общественной безопасности, защите прав граждан, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности Ю.А.Зиновьев рассказал о мероприятиях проводимых администрацией города Пензы по недопущению осуществления торговли в неустановленных местах.
На территории города Пензы, ежедневно, незаконопослушными гражданами, осуществляется торговля в неустановленных местах.
На территории города, в каждом районе, граждане осуществляют торговлю в неустановленных местах по следующим адресам: Урицкого, Пр.Победы,24, Карпинского, Фурманова, Московская, Володарского, Бакунина, Пр.Строителей,40, Ул.Гагарина,9, Минская,1, Одесская,2, Пр.Победы,95, Ладожская,111, Тернопольская, Рахманинова, Пр.Строителей,8, Бородина, Пр.Стрителей,25, Пр.Строителей,134, Пр.Победы,126а, Пр.Строителей,17, Пр.Победы,77, Глазунова,3, Циолковского,18, Леонова,1а, Калинина, 93, Кижеватова, 5-7б; Калинина,84а, Мира, 41, Красная,3, Кижеватова,25, Мира,37, Лермонтова,12, Калинина,63/37, Кижеватова,3, Лобачевского,5, Тепличная,14, Красная,53, Попова,3г, Лобачевского,3, Ленинградская,1г, Попова,4б, Бийская,7, Калинина,23, Калинина,128, Экспериментальная, Терновского, 160б, Терновского,183, Сухумская,1в.
В соответствии с Федеральными законами определены требования к размещению и функционированию розничных рынков, ярмарок, объектов торговли (от 30.12.2006 №271-ФЗ, от 28.12.2009 №381-ФЗ). В рамках ст.10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" орган местного самоуправления утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Во исполнение Федерального закона выпущено постановление администрации города Пензы от 04.04.2012 №355 «Об утверждении адресного перечня и схемы размещения нестационарных торговых объектов на 2012 год на территории города Пензы». В настоящее время формируется аналогичная схема на 2013 год. Таким образом, муниципалитет определил места, возможные для торговли.
Лицам, осуществляющим торговлю в неустановленном месте, сотрудниками администраций города и районов города неоднократно предлагались места на рынках, ярмарках города, где предоставлялись места бесплатно для реализации продукции, выращенной на дачах или в личных подсобных хозяйствах. Кроме того, администрацией города разработана памятка для граждан, где указаны места для возможной реализации своей продукции (копия прилагается). Однако, незаконопослушные граждане продолжают реализовывать товары «где удобно».
В целях организации действенных мероприятий по пресечению фактов торговли в неустановленных местах, администрацией города Пензы за октябрь-декабрь месяцы 2012 года проведено 4 совещания (в том числе выездные) (03.10.12,23.10.12,25.10.12,28.11.12), за январь- март 2013 -3, под председательством заместителя главы администрации Симонова С.И. при участии депутатов Законодательного Собрания Пензенской области, Пензенской городской Думы, федеральных контрольно-надзорных служб, УМВД России по г.Пензе и иных заинтересованных органов. В ходе совещаний выработан алгоритм проведения мониторинга мероприятий по профилактике и недопущению фактов нарушений торговли в нарушение действующего законодательства при участии всех служб в рамках наделенных полномочий. Проведен обучающий семинар для работников отделов полиции для организации более действенных мер по пресечению торговли в неустановленных местах. В организации рейдовых мероприятий в марте месяце 2013 года привлеклась служба судебных приставов.
В 2012 году, борьба с данным явлением осуществлялась путем привлечения виновных лиц к административной ответственности за нарушение правил благоустройства территории городского округа по ст.3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008г. № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях». С 17.06.2012 на территории Пензенской области вступил в законную силу Закон от 06.06.2012 №2247-ЗПО «О внесении изменений в Закон Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», предусматривающий ответственность за торговлю в неустановленных местах согласно главы 5.1 статьи 5.1.1.
До 01.01.2012 в областном центре вышеназванной деятельностью имели право заниматься около тысячи сотрудников полиции, а также уполномоченные должностные лица государственных органов Пензенской области и должностные лица органов местного самоуправления города Пензы.
Из анализа деятельности административных комиссий города Пензы в 2011 году следует, что на сотрудников полиции приходилось около 90% от общего числа составленных протоколов (14,5 тыс.) за нарушение требований Кодекса в части благоустройства города.
В 2012 году должностными лицами органов местного самоуправления города Пензы (руководителями и заместителями руководителей – всего менее 50 человек) было выявлено около 2 тыс. правонарушений, в том числе 429 фактов торговли в неустановленных местах. Деятельностью по пресечению фактов торговли в неустановленных местах, в соответствии с действующим законодательством, вправе заниматься лишь строго определенный круг должностных лиц (менее 5% от численности лиц, которые ранее имели право выявлять и пресекать правонарушения).
Кроме того, следует иметь в виду, что должностные лица органов местного самоуправления не имеют полномочий на установление личности правонарушителя, что является необходимым условием для оформления протокола об административном правонарушении. Также, отсутствует право на доставление правонарушителя в орган местного самоуправления или полицию для установления личности, в то время как обязанности с органов полиции по пресечению административных правонарушений федеральное законодательство не снимало. Более того, сотрудники полиции, в настоящее время, по прежнему наделены полномочиями по составлению административных протоколов за самогоноварение и содержание притонов (глава 2 Кодекса Пензенской области об административных правонарушениях).
Вышеперечисленное значительно затрудняет деятельность заинтересованных органов и ведомств по поддержанию в городе Пензе чистоты и порядка. Недостаточное благоустройство города, несанкционированная торговля в неустановленных местах портят внешний облик областного центра, что производит неблагоприятное впечатление на гостей города, в том числе отрицательно сказывается на инвестиционной привлекательности. Особенно это актуально в период подготовки к празднованию 350-летия образования города Пензы.
В связи в вышеизложенным, администрация города Пензы предлагала Законодательному Собранию Пензенской области рассмотреть вопрос о временном (до принятия Федерального закона о муниципальной милиции) наделении должностных лиц полиции правом составлять протоколы за нарушение правил благоустройства и торговлю в неустановленных местах, как это имеет место во многих регионах Российской Федерации: в Приморском и Хабаровском крае, Архангельской и других областях.
Комментарии депутатов Пензенской городской Думы по вопросу несанкционированной торговли
Депутат городской Думы, председатель комиссии по общественной безопасности, защите прав граждан, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности Ю.А.Зиновьев предложил с одной стороны активизировать рассмотрение вопроса по заключению договоров с хозяйствующими субъектами на размещение и реализацию конфискованной продукции, выявленной в ходе несанкционированной торговли, чтобы доходы от реализации этой продукции поступали в бюджет города, а с другой, активизировать работу по пресечению торговли в неустановленных местах.
Депутат городской Думы, председатель комиссии по местному самоуправлению, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления А.Н.Шуварин предложил шире применять федеральное, региональное законодательство и местную нормативную базу пресекающую несанкционированную торговлю.