- Анонсы
- Новости
- Председатель думы
- Депутаты
- Комиссии
- Дума
-
Документы
Информация о размещении заказов для нужд Пензенской городской Думы Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов Устав города Пензы Регламент Пензенской городской Думы Проекты решений Пензенской городской Думы Решения Пензенской городской Думы Порядок обжалования решений Пензенской городской Думы Использование бюджетных средств Перечень общедоступной информации Публичные слушания Информация о результатах проверок, проведеных в Пензенской городской Думе Бюджет города Пензы
- СМИ
- Пенза
- История
Председатель Пензенской городской Думы Соболев Денис Юрьевич
"Для решения проблем транспортной системы Пензы необходим комплексный подход" - Владимир Мутовкин
В пятницу, 10 июля, Глава города Владимир Мутовкин и его заместители Иван Краснов и Олег Шаляпин приняли участие в заседании по обсуждению Концепции развития транспортной системы Пензы.
В мероприятии также приняли участие первый зампред правительства Пензенской области области Виктор Кувайцев, мэр города Андрей Лузгин, представители Управления транспорта города, Управления по регулированию тарифов и энергосбережению региона и другие представители органов власти.На заседании была рассмотрена Концепция транспортной системы города Пензы на 2020-2024 годы, Положения которой представил и.о. начальника Управления транспорта и связи города Михаил Глушков.
Мероприятия Концепции нацелены на решение таких проблем, как высокий технический износ автобусов и троллейбусов, низкая предсказуемость работы в вечернее время, отсутствие ответственности у перевозчиков за несоблюдение расписания и интервалов движения, отсутствие единого проездного документа, нерегулируемый тариф на большинстве маршрутов.
Существующая городская маршрутная сеть насчитывает 59 муниципальных маршрутов, которые обслуживаются автобусами и троллейбусами. Большинство пассажиров в настоящее время перевозят автобусов малой вместимости– 48%. Автобусами большого класса пользуются 42% пассажиров, троллейбусами – 10%. В планах – изменить данное соотношение путем перехода на автобусы большой вместимости. Для этого планируется войти в федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта БКАД. Троллейбусы – единственный вид транспорта, которые субсидируются из бюджета города Пензы. Отмечено, что затраты на компенсацию проезда в 2019 году составили более 107 миллионов рублей. Кроме того, высокий износ троллейбусов и контактной сети в 2021 году потребует дополнительных субсидий из бюджета города в размере 45 млн рублей или повышения тарифа для пассажиров.
Глава города Владимир Мутовкин отметил, что плюсы замены троллейбусов на автобусы очевидны, уже с точки зрения того, что автобусы можно отправить по всем направлениям, которые не доступны первому виду транспорта . Это даст гражданам воспользоваться льготами, на которые они имеют право.
"На сегодняшний день функционируют 56 троллейбусов, которые планируется заменить на 36 единиц автобусов и учитывая, что в городе насчитывается 155 000 транспортных средств, то на экологию это особо не повлияет. Для оценки перехода на регулируемые тарифы - необходимо просчитать, потянет ли бюджет такую нагрузку. В целом для решения проблем транспортной системы Пензы необходим комплексный подход", - резюмировал Глава города.