назад
назад
Наши аккаунты в социальных сетях
l-8.jpg
Председатель Пензенской городской Думы Мутовкин Владимир Борисович
Кто ваш депутат?
Ваш округ:

назад

Юрий Ильин доложил депутатам о мерах, применяемых для уменьшения заторов и пробок на пензенских автодорогах

11.10.2019 17:40:43 Всего 4 фото

В вопросе "Разное" на заседании комиссии по безопасности и городскому хозяйству 11 октября заместитель главы администрации Пензы Юрий Ильин доложил депутатам о мерах, применяемых для уменьшения заторов и пробок на дорогах областного центра.

Актуальность данного вопроса была вызвана напряженностью ситуации, связанной с увеличением транспортных потоков в отдельных районах города из-за закрытия Бакунинского моста на реконструкцию.
Юрий Ильин подчеркнул, что работа в данном направлении специалистами ведется активно, кроме того что ситуация на дорогах находится на постоянном контроле, уже приняты меры для уменьшения времени простоя на автомагистралях.
В частности, среди мер, способствующих улучшению ситуации, сказано о введении изменений работы светофорных объектов, среди них: в сторону увеличения основного разрешающего сигнала и левоповоротной стрелки при движении со стороны Измайловского путепровода и в обратном направлении на перекрестке Кирова-Кураева, увеличения действие разрешающего сигнала светофора на объекте "ул. Чаадаева-Долгорукова" при движении по улице Долгорукова со стороны железнодорожного переезда, по улице Луначарского при движении со стороны Большого Сурского моста и в обратном направлении на объекте "ул. Луначарского-Каракозова", по улице Урицкого со стороны съезда с Измайловского путепровода и в обратном направлении на объекте "ул. Урицкого-М.Горького", по улице Свердлова на объекте "ул. Свердлова-Гоголя", при движении со стороны улицы Огородная и Восточная на объекте "ул. Сурская - Рабочая" и на улице Свердлова в направлении Свердловского моста на объекте "ул. Баумана-Свердлова".
По словам докладчика, в дополнение к этому изменен режим работы светофорного объекта "ул. Урицкого-Бакунина", где был организован регулируемый пешеходный переход. Кроме того, внесены изменения в схему организации дорожного движения на пересечении улицы Транспортная-переулок Горбатов, в части запрещения движения в прямом направлении при движении по улице Ерик со стороны улицы Злобина и разрешения выполнения маневра левого поворота при движении по улице Транспортной со стороны улицы Кустанайской.
Юрий Ильин сказал, что одновременно с принятыми мерами планируются и иные мероприятия. Например, для увеличения пропускной способности перекрестка улиц Кирова-Кураева в утренние часы пик дополнительно планируется увеличить время действия основного разрешающего сигнала левоповоротной стрелки при движении со стороны мостового перехода; на пересечении улиц Максима Горького-Урицкого дополнительно увеличить время действия разрешающего сигнала при движении по улице Урицкого, а также увеличить задержку в движении транспортных средств по улице Урицкого между направлениями со стороны улицы Славы и со стороны улицы Либерсона для беспрепятственного маневра левого поворота на улицу Максима Горького при движении со стороны Измайловского путепровода.
Обсуждается вопрос об изменении направления главной дороги на транспортной развязке "а/д Ахунского переезда - ул. Нейтральная".
Также для увеличения пропускной способности перекрестка улиц Кирова-Карла Маркса, в целях исключения задержек в движении транспортных средств, вызванных осуществлением левого поворота при движении по улице Кирова от улицы Карла Маркса планируется внести изменения в схему организации дорожного движения, в части запрещения маневра левого поворота и разворота при движении по улице Кирова от улицы Кураева.
В целях исключения фактов стоянки автотранспорта по улице Кирова (четная сторона) на участке дороги улица Карла Маркса до остановки общественного транспорта "Библиотека имени Лермонтова" будут внесены изменения в существующую схему организации дорожного движения и установлены соответствующие запрещающие дорожные знаки.
В планах установить дорожные знаки "Направление движения по полосам" на улице Долгорукова со стороны железнодорожного переезда для осуществления маневра левого поворота с двух полос движения.

Справка: В настоящее время на улично-дорожной сети города Пензы функционирует 190 светофорных объектов. В составе указанной системы работает 99 светофорных объектов, из которых 67 объектов в режиме координированного управления "зеленая волна" на 10 улицах города, остальные в режиме диспетчерского управления.
"Зеленая волна" реализована в Пензе на проспектах Победы (15 объектов) и Строителей (девять объектов), улицах Суворова (пять объектов), Калинина (восемь объектов), Луначарского (шесть объектов), Злобина, Тухачевского (три объекта), Рахманинова (пять объектов), Пушкина (шесть объектов) и Володарского (пять объектов).

Просьбу о создании "зеленой волны" на заседаниях городской Думы от лица пензенцев ранее высказывали депутаты.
 Юрий Ильин пояснил, что координированное управление дорожным движением "зеленая волна" имеет определенные функциональные возможности и ограничения. Данный режим управления работой светофорных объектов возможен при условии определенного уровня загрузки УДС города.
"В часы пик, когда уровень загрузки приближается к максимальному значению, координированное управление светофорными объектами становится неэффективным", - уточнил он.
В обсуждении темы также был поднят вопрос о пробках в районе Терновка.
Депутат Алексей Шуварин резонно заметил, что никакое регулирование светофорных объектов не способно на данном участке улучшить дорожную ситуацию.
"Пробки там возникают из-за большого потока автомашин с города Спутник, - высказал он свое мнение. - Считаю, что в дальнейшем транспортная ситуация на указанном участке будет только ухудшаться, ведь количество приобретающих квартиры в Пензенском районе увеличивается с каждым годом. Окружная дорога ситуацию улучшит, но окончательно проблему не решит. Так что необходимо искать иные пути решения".