назад
назад
Наши аккаунты в социальных сетях
l-8.jpg
Председатель Пензенской городской Думы Мутовкин Владимир Борисович
Кто ваш депутат?
Ваш округ:

назад

"Некорректно оценивать стоимость и сроки реконструкции мостов, исходя из их протяженности", – Владимир Мутовкин

27.09.2019 16:35:38 Всего 21 фото

Вопрос стоимости ремонта Бакунинского моста стал основным на выездном совещании представителей власти города Пензы, которое состоялось непосредственно на указанном объекте в пятницу, 27 сентября.

Журналистам и общественности по поводу реконструкции одного из наиболее значимых дорожных объектов областного центра рассказали Глава Пензы Владимир Мутовкин, исполняющий обязанности главы администрации города Сергей Волков и его заместитель Магомед Агамагомедов.
"Некорректно оценивать стоимость и сроки реконструкции мостов, исходя из их протяженности", – сказал Глава города Владимир Мутовкин, отвечая на вопрос, почему стоимость ремонта Бакунинского (936 миллионов рублей) моста почти в два раза превышает реконструкцию Свердловского (533 миллиона рублей), а последний при этом значительно длиннее.
Заместитель главы администрации города по земельным и градостроительным вопросам Магомед Агамагомедов пояснил, что, во-первых, необходимо учитывать время составления сметы. Для Свердловского моста она была сделана в 2010 году, для Бакунинского – в 2018. Во-вторых, смета составляется не из расчета квадратного метра, а из расчета необходимых для ремонта материалов и количества работ.
В частности, он отметил, что при ремонте Бакунинского моста будут использованы не бетонные балки, как при реконструкции Свердловского, а выдвижные 50-метровые металлоконструкции, которые дороже. При этом, чтобы их воздвигнуть, необходимо дополнительно строить сооружения, также требующие затрат. Кроме того, если в ходе ремонта Свердловского моста существующие опоры усилили вокруг бетонными сваями, то в случае с Бакунинским необходимо пробурить в воде полутораметровые сваи, забетонировать и на них установить новые.
Помимо прочего при ремонте Бакунинского моста подрядная организация выполнит переустройство инженерных сетей: из тела мостового сооружения будут переноситься сети электроснабжения.
Глава Пензы Владимир Мутовкин подчеркнул, что данный дорожный объект прошел государственную экспертизу и процедуру торгов, на которые мог заявиться каждый. Это, а также и то, что вся проектно-сметная документация находилась в открытом доступе на сайте госзакупок, исключает какое-либо завышение цифр.
Еще один вопрос, который волновал общественность в связи с ремонтом моста, – это образовавшиеся заторы на объездных дорогах. Депутаты, принявшие участие в выезде, от лица своих избирателей поинтересовались, не целесообразнее было бы на время реконструкции построить хотя бы понтонный мост рядом, который исключил бы такую загрузку на другие улицы, особенно в часы пик.
Владимир Мутовкин ответил, что это потребует дополнительных затрат из бюджета. В свою очередь, Магомед Агамагомедов добавил, что сделать временную переправу невозможно из-за большого уклона берегов.
"Мы этот вопрос рассматривали не только с точки зрения финансовых средств, но и целесообразности", – сказал он.
Поэтому было принято решение о начале ремонта основного моста. Проблему же с пробками, как было отмечено, необходимо решать комплексно, предложения об изменении работы отдельных светофоров ее не решат, а потому они не конструктивны. Как подчеркнул исполняющий обязанности главы администрации города Пензы Сергей Волков, поиск оптимального разрешения этого вопроса продолжается.
Говоря о сроках проведения работ, которые планируется закончить в течение двух лет, журналисты поинтересовались не получится ли так, что по открытию Бакунинского моста появится необходимость ремонтировать проезд под железнодорожными путями, проходящими рядом, что снова повлечет перекрытие движения.
Градоначальник Владимир Мутовкин напомнил, что данный проезд находится в собственности ОАО "РЖД", поэтому решать вопрос о его реконструкции необходимо совместно с данной компанией. По словам Магомеда Агамагомедова, расширение проезда под железной дорогой уже обсуждалось. Проект обещает быть масштабным: он потребует вынос коммуникаций, обустройство дорожного полотна по нормативам, организацию системы водоотведения, так как проезд под ж/д путями находится ниже уровня съезда с Бакунинского моста. Помимо прочего можно повысить пропускную способность дороги, сделав полноценный транспортный узел посредством дополнительных "проколов".
После реконструкции пензенцы получат полностью обновленное мостовое сооружение, которое будет иметь пешеходные связи, велодорожку и три полосы движения по 3,75 метров. В дальнейшем возможно развитие до четырех полос, учитывая перспективу интенсивности движения и необходимых параметров моста.