назад
назад
Наши аккаунты в социальных сетях
l-8.jpg
Председатель Пензенской городской Думы Мутовкин Владимир Борисович
Кто ваш депутат?
Ваш округ:

назад

Депутаты обсудили программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Пензы

30.03.2017 11:41:02 Всего 10 фото

В четверг, 30 марта, в Пензенской городской Думе прошло внеочередное заседание комиссии по социально-экономическому развитию, промышленности, транспорту, связи и предпринимательской деятельности.

На повестку дня был вынесен единственный вопрос - "Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования города Пензы на 2017-2016 годы". О перспективах развития городского транспорта членам комиссии доложил исполняющий обязанности начальника Управления экономического развития администрации города Рашид Юманкулов.
Справка: Заказчиком Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования города Пензы на 2017-2016 годы является администрации города Пензы.
Цель программы - Создание транспортной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность участников дорожного движения, доступность ее объектов для всех категорий граждан, качество и эффективность транспортного обслуживания населения.
Задачи программы: 1. Развитие дорожного хозяйства в городе Пензе. 2. Обеспечение безопасности дорожного движения и функционирования дорожно-транспортной инфраструктуры. 3. Совершенствование организации дорожного движения в городе Пензе.
Рашид Юманкулов сообщил народным избранникам, что программа по развитию транспорта будет реализовываться в два этапа: первый продлится с 2017 по 2020 годы, второй - с 2021 по 2026. Общий объем финансирования программы составляет 12 940 305,49 тысячи рублей, в том числе в 2017 году - 819 678,41 тысяч рублей, в 2018 – 766 968,47 тысяч рублей, в 2019 - 515 300,54 тысяч рублей, в 2020 - 5 380 277,87 тысяч рублей, в 2021 год – 590 186,07 тысяч рублей и в 2022-2026 годах - 4 867 894,13 тысячи рублей. Из них из бюджета города Пензы будет затрачено 8 515 977,84 тысяч рублей, из бюджета Пензенской области - 1 314 775,88 тысяч рублей, из федерального бюджета - 2 629 551,76 тысячи рублей, и из внебюджетных источников - 480 000,00 тысяч.
Справка: Общее количество зарегистрированных транспортных средств в городе Пензе по состоянию на 01.01.2016 составляет 170 066 единиц, в том числе:
- мото – 1849 единиц;
- легковые – 155 526 единиц;
- грузовые – 9929 единиц;
- автобусы – 2762 единицы.
Исполняющий обязанности начальника Управления экономического развития администрации города доложил членам комиссии, что количество легковых автомобилей из года в год в городе устойчиво растет, и, если в 2016 году рост составил 4,4% по сравнению с 2015 годом, то увеличение количества легковых автомобилей в 2016 году по сравнению с 2011 годом составил 32%.
"В настоящее время количество легковых автомобилей на основных магистралях города Пензы превысило 90% от общего объема транспортных средств. Поэтому именно этот вид транспорта и в большей степени его резко возросшее в последнее время количество определяют скорость движения всего потока в пиковое время. На сегодняшний момент в Пензе сложилась ситуация, при которой наблюдается ежегодное увеличение автотранспортного парка, сопровождающееся резким увеличением интенсивности движения на городских улицах. Транспортные заторы в городе Пензе стали повседневным явлением, с каждым годом их число и продолжительность неуклонно увеличиваются. При этом дорожная инфраструктура города практически не меняется. В городе нет достаточного количества парковок для автомобильного транспорта. Особенно остро стоит проблема парковок в центральной части. Неправильно припаркованные автомобили создают помехи для движения транспорта, в том числе и транспорта общего пользования. Автомобильный транспорт, как правило, паркуется на примыкающей к тротуару полосе движения транспорта либо на зеленых зонах. В настоящее время формируется городское парковочное пространство в центральной части города, которое затем будет иметь вектор развития из центра к окраинам города", - сказал выступающий.
Что касается общественного транспорта, то, как озвучил докладчик, в городе на сегодняшний день пассажирские перевозки осуществляют пять частных компаний, два индивидуальных предпринимателя и два муниципальных перевозчика – МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» и СМУП «Пензалифт». Маршрутная сеть формируется и утверждается уполномоченным органом - Управлением транспорта и связи города Пензы и включает 65 маршрутов. Организатором перевозок является Управление транспорта и связи города Пензы.
На городском электрическом транспорте и маршрутах автобусов большого класса предоставляются дополнительные меры социальной поддержки для федеральных, региональных и муниципальных льготников и возможность оплаты проезда с помощью транспортных терминалов.
Справка: По данным МУП «АРЦИС» города Пензы автобусами большого класса и троллейбусами в 2015 году перевезено - 38 762 250 чел., в 2014 году было перевезено 49 550 225 чел., снижение пассажиропотока произошло на 22%.
Количество поездок, совершенных по транспортной карте «Электронный кошелек», составляет - 7% от общего количества перевезенных пассажиров (2 855 640 чел.), за аналогичный 2014 года – 10,7%.
По льготной транспортной карте совершено 4 451 319 поездок (в 2014 году - 6 179 503 поездок).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области за период с 2005 г. по 2013 г. объем перевозок пассажиров городским общественным транспортом сократился в 2,77 раза, а в сравнении с 2000 г. – в 10 раз.
"В результате реализации мероприятий Программы планируется, что к 2026 году увеличится доля протяженности автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям к их нормативному состоянию до 85%, количество оборудованных элементами повышения безопасности дорожного движения пешеходных переходов достигнет 855 единиц, доля общественного транспорта адаптированного для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения в общем числе общественного транспорта достигнет 20,5 %, доля конечных остановок общественного транспорта, оборудованных разворотной площадкой и обустроенными остановочными павильонами в общем числе конечных остановок достигнет 39 %. Реализация программных мероприятий повысит доступность для маломобильных групп населения объектов транспортной инфраструктуры и повысит общий уровень безопасности дорожного движения в городе", - подвел итог Рашид Юманкулов.
Глава города Пензы Валерий Савельев поинтересовался у докладчика, сколько денег выделено в 2017 году в рамках Программы на покупку общественного транспорта.
"10 миллионов рублей", - ответил выступающий.
Глава города отметил, что депутаты внимательно изучили программу, и считают, что ее необходимо принять. Но, судя по всему, в ходе реализации в программу будет необходимо вносить какие-то изменения, поскольку точно рассчитать и предугадать все события на такой большой срок, на который рассчитана программа, просто невозможно.
Вопрос вынесен на сессию Пензенской городской Думы.