- Анонсы
- Новости
- Председатель думы
- Депутаты
- Комиссии
- Дума
-
Документы
Информация о размещении заказов для нужд Пензенской городской Думы Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов Устав города Пензы Регламент Пензенской городской Думы Проекты решений Пензенской городской Думы Решения Пензенской городской Думы Порядок обжалования решений Пензенской городской Думы Использование бюджетных средств Перечень общедоступной информации Публичные слушания Информация о результатах проверок, проведеных в Пензенской городской Думе Бюджет города Пензы
- СМИ
- Пенза
- История
![l-8.jpg l-8.jpg](/upload/medialibrary/a9a/a9aa0be45f21c49e3c6aa07511805add.jpg)
Председатель Пензенской городской Думы Мутовкин Владимир Борисович
Депутаты обсудили программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Пензы
В четверг, 30 марта, в Пензенской городской Думе прошло внеочередное заседание комиссии по социально-экономическому развитию, промышленности, транспорту, связи и предпринимательской деятельности.
На повестку дня был вынесен единственный вопрос - "Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования города Пензы на 2017-2016 годы". О перспективах развития городского транспорта членам комиссии доложил исполняющий обязанности начальника Управления экономического развития администрации города Рашид Юманкулов.Справка: Заказчиком Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования города Пензы на 2017-2016 годы является администрации города Пензы.
Цель программы - Создание транспортной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность участников дорожного движения, доступность ее объектов для всех категорий граждан, качество и эффективность транспортного обслуживания населения.
Задачи программы: 1. Развитие дорожного хозяйства в городе Пензе. 2. Обеспечение безопасности дорожного движения и функционирования дорожно-транспортной инфраструктуры. 3. Совершенствование организации дорожного движения в городе Пензе.
Рашид Юманкулов сообщил народным избранникам, что программа по развитию транспорта будет реализовываться в два этапа: первый продлится с 2017 по 2020 годы, второй - с 2021 по 2026. Общий объем финансирования программы составляет 12 940 305,49 тысячи рублей, в том числе в 2017 году - 819 678,41 тысяч рублей, в 2018 – 766 968,47 тысяч рублей, в 2019 - 515 300,54 тысяч рублей, в 2020 - 5 380 277,87 тысяч рублей, в 2021 год – 590 186,07 тысяч рублей и в 2022-2026 годах - 4 867 894,13 тысячи рублей. Из них из бюджета города Пензы будет затрачено 8 515 977,84 тысяч рублей, из бюджета Пензенской области - 1 314 775,88 тысяч рублей, из федерального бюджета - 2 629 551,76 тысячи рублей, и из внебюджетных источников - 480 000,00 тысяч.
Справка: Общее количество зарегистрированных транспортных средств в городе Пензе по состоянию на 01.01.2016 составляет 170 066 единиц, в том числе:
- мото – 1849 единиц;
- легковые – 155 526 единиц;
- грузовые – 9929 единиц;
- автобусы – 2762 единицы.
Исполняющий обязанности начальника Управления экономического развития администрации города доложил членам комиссии, что количество легковых автомобилей из года в год в городе устойчиво растет, и, если в 2016 году рост составил 4,4% по сравнению с 2015 годом, то увеличение количества легковых автомобилей в 2016 году по сравнению с 2011 годом составил 32%.
"В настоящее время количество легковых автомобилей на основных магистралях города Пензы превысило 90% от общего объема транспортных средств. Поэтому именно этот вид транспорта и в большей степени его резко возросшее в последнее время количество определяют скорость движения всего потока в пиковое время. На сегодняшний момент в Пензе сложилась ситуация, при которой наблюдается ежегодное увеличение автотранспортного парка, сопровождающееся резким увеличением интенсивности движения на городских улицах. Транспортные заторы в городе Пензе стали повседневным явлением, с каждым годом их число и продолжительность неуклонно увеличиваются. При этом дорожная инфраструктура города практически не меняется. В городе нет достаточного количества парковок для автомобильного транспорта. Особенно остро стоит проблема парковок в центральной части. Неправильно припаркованные автомобили создают помехи для движения транспорта, в том числе и транспорта общего пользования. Автомобильный транспорт, как правило, паркуется на примыкающей к тротуару полосе движения транспорта либо на зеленых зонах. В настоящее время формируется городское парковочное пространство в центральной части города, которое затем будет иметь вектор развития из центра к окраинам города", - сказал выступающий.
Что касается общественного транспорта, то, как озвучил докладчик, в городе на сегодняшний день пассажирские перевозки осуществляют пять частных компаний, два индивидуальных предпринимателя и два муниципальных перевозчика – МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» и СМУП «Пензалифт». Маршрутная сеть формируется и утверждается уполномоченным органом - Управлением транспорта и связи города Пензы и включает 65 маршрутов. Организатором перевозок является Управление транспорта и связи города Пензы.
На городском электрическом транспорте и маршрутах автобусов большого класса предоставляются дополнительные меры социальной поддержки для федеральных, региональных и муниципальных льготников и возможность оплаты проезда с помощью транспортных терминалов.
Справка: По данным МУП «АРЦИС» города Пензы автобусами большого класса и троллейбусами в 2015 году перевезено - 38 762 250 чел., в 2014 году было перевезено 49 550 225 чел., снижение пассажиропотока произошло на 22%.
Количество поездок, совершенных по транспортной карте «Электронный кошелек», составляет - 7% от общего количества перевезенных пассажиров (2 855 640 чел.), за аналогичный 2014 года – 10,7%.
По льготной транспортной карте совершено 4 451 319 поездок (в 2014 году - 6 179 503 поездок).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области за период с 2005 г. по 2013 г. объем перевозок пассажиров городским общественным транспортом сократился в 2,77 раза, а в сравнении с 2000 г. – в 10 раз.
"В результате реализации мероприятий Программы планируется, что к 2026 году увеличится доля протяженности автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям к их нормативному состоянию до 85%, количество оборудованных элементами повышения безопасности дорожного движения пешеходных переходов достигнет 855 единиц, доля общественного транспорта адаптированного для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения в общем числе общественного транспорта достигнет 20,5 %, доля конечных остановок общественного транспорта, оборудованных разворотной площадкой и обустроенными остановочными павильонами в общем числе конечных остановок достигнет 39 %. Реализация программных мероприятий повысит доступность для маломобильных групп населения объектов транспортной инфраструктуры и повысит общий уровень безопасности дорожного движения в городе", - подвел итог Рашид Юманкулов.
Глава города Пензы Валерий Савельев поинтересовался у докладчика, сколько денег выделено в 2017 году в рамках Программы на покупку общественного транспорта.
"10 миллионов рублей", - ответил выступающий.
Глава города отметил, что депутаты внимательно изучили программу, и считают, что ее необходимо принять. Но, судя по всему, в ходе реализации в программу будет необходимо вносить какие-то изменения, поскольку точно рассчитать и предугадать все события на такой большой срок, на который рассчитана программа, просто невозможно.
Вопрос вынесен на сессию Пензенской городской Думы.