Старая версия сайта доступна по адресу old.pgduma.ru
назад
Глава города Пензы Валерий Петрович Савельев
Кто ваш депутат?
Ваш округ:

назад

Аппарат Пензенской городской Думы

Положение
«Об аппарате Пензенской городской Думы»,
утвержденное распоряжением Главы города Пензы от 30.12.2009 №402/5

1. Общие положения

1.1. Аппарат Пензенской городской Думы (далее по тексту – аппарат Думы) является рабочим органом Пензенской городской Думы (далее по тексту – городской Думы) и состоит из отделов и подразделений, обеспечивающим деятельность городской Думы, и депутатов городской Думы.
1.2. В своей деятельности аппарат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Пензенской области, Уставом города Пензы, Регламентом городской Думы, решениями городской Думы и распоряжениями (постановлениями) Главы города Пензы, а также настоящим Положением.
1.3. Аппарат Думы осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы городской Думы, взаимодействуя с федеральными органами государственной власти и государственными органами Пензенской области, администрацией города Пензы и ее структурными подразделениями, иными органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями.
1.4. Контроль за деятельностью аппарата Думы осуществляют Глава города Пензы, в его отсутствие - заместитель председателя городской Думы. Непосредственное руководство аппаратом Думы осуществляет руководитель аппарата Думы, в его отсутствие - один из руководителей структурных подразделений аппарата Думы на основании распоряжения Главы города Пензы, и.о. председателя городской Думы.
1.5. Сотрудники аппарата Думы являются муниципальными служащими, за исключением работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности городской Думы.


2. Основные задачи аппарата Думы

Основными задачами аппарата Думы являются:
2.1. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое, документационное и иное обеспечение деятельности городской Думы, Главы города Пензы и депутатов городской Думы.
2.2. Обеспечение деятельности городской Думы по контролю за соблюдением и исполнением решений городской Думы.
2.3. Организация взаимодействия городской Думы с органами местного самоуправления, населением города Пензы, общественными объединениями, политическими партиями, средствами массовой информации и организациями независимо от форм собственности.
2.4. Осуществление мероприятий по контролю за эффективным и целенаправленным использованием бюджетных средств, а также муниципального имущества.


3. Основные функции аппарата Думы

Для выполнения возложенных задач аппарат Думы:
3.1. Обеспечивает организационную подготовку сессий городской Думы, заседаний органов городской Думы, слушаний проводимых по инициативе городской Думы, обобщает высказанные депутатами предложения и замечания.
3.2. Участвует в разработке проектов решений, мероприятий, планов работы и иных документов городской Думы, органов городской Думы, проводит организационную работу по их реализации и контролирует их исполнение.
3.3. Проводит правовую оценку на соответствие законодательству Российской Федерации, Пензенской области и иным муниципальным правовым актам, проектов решений городской Думы, дает по ним мотивированные заключения.
3.4. По поручению Главы города Пензы, заместителя председателя городской Думы запрашивает в подразделениях администрации города, предприятий, организациях учреждений города материалы, необходимые для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение сессии городской Думы, комиссий городской Думы, слушаний проводимых по инициативе городской Думы, а также информацию о ходе выполнения решений городской Думы и поручений Главы города Пензы.
3.5. Готовит для Главы города Пензы, а при необходимости для рассмотрения на сессии городской Думы, заседаниях комиссий городской Думы или слушаниях проводимых по инициативе городской Думы информацию о состоянии работы по выполнению решений городской Думы и поручений Главы города Пензы, вносит предложения о продлении сроков контроля, снятии с контроля и мерах по совершенствованию механизма исполнения.
3.6. Обеспечивает доведение решений городской Думы и ее органов до исполнителей.
3.7. Вносит предложения по организации проведения на территории города Пензы муниципальных выборов и местных референдумов, контролирует выполнение мероприятий по их обеспечению, оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий.
3.8. Осуществляет ведение делопроизводства в городской Думе.
3.9. Осуществляет контроль за прохождением всей корреспонденции, своевременным исполнением документов, взятых на контроль.
3.10. Обеспечивает режим секретности и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.11. Осуществляет обеспечение доступа к информации о деятельности городской Думы.
3.12. Содействует освещению в средствах массовой информации деятельности городской Думы и ее рабочих органов.
3.13. Создает справочно-информационный фонд из периодических печатных изданий.
3.14. Вносит Главе города Пензы предложения по структуре и штатному расписанию городской Думы.
3.15. Организует работу по оформлению трудовых отношений, заключению контрактов, ведет установленным порядком документацию по кадрам, формирует и ведет личные дела и трудовые книжки сотрудников аппарата Думы.
3.16. Участвует в планировании, подготовке и проведении пресс-конференций Главы города Пензы, заместителей председателя городской Думы и депутатов городской Думы.
3.17. Участвует в подготовке и проведении встреч делегаций, их организационном обеспечении.
3.18. Участвует в подготовке смет расходов городской Думы, осуществляет использование финансовых средств в соответствии с законодательством.
3.19. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций городской Думы, а также ведение отчетности городской Думы, предусмотренной законодательством.
3.20. Выполняет иные обязанности в соответствии с решениями городской Думы и распоряжениями (постановлениями) Главы города Пензы.


4. Организация работы и структура аппарата Думы

4.1. Работа в аппарате Думы организуется и осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области о местном самоуправлении, Уставом города Пензы, Регламентом городской Думы, распоряжениями (постановлениями) Главы города Пензы и настоящим Положением.
4.2. Работа в аппарате Думы осуществляется в соответствии с годовым планом работы городской Думы, ежемесячным планом работы структурных подразделений аппарата Думы.
4.3. Аппарат Думы включает в себя следующие структурные подразделения:
- организационный отдел;
- юридический отдел;
- общий отдел;
- отдел учета и отчетности;
- пресс – служба Главы города Пензы.
4.4. Должности в аппарате Думы устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Пензенской области, утвержденным законом Пензенской области.
4.5. Распределение обязанностей между руководителями структурных подразделений и специалистами аппарата Думы осуществляется в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми Главой города Пензы.
4.6. Ответственность за организацию работы сотрудников, правильное распределение между ними должностных обязанностей несут руководители соответствующих структурных подразделений аппарата Думы и руководитель аппарата Думы.
4.7. Штатное расписание аппарата Думы в соответствии с его структурой утверждается Главой города Пензы, который на принципах единоначалия руководит деятельностью аппарата Думы.
4.8. Условия труда, должностные обязанности, права и ответственность работников аппарата Думы определяются трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Пензенской области о муниципальной службе, решениями городской Думы, распоряжениями (постановлениями) Главы города Пензы.
4.9. Прием на должность и увольнение с должности сотрудников аппарата Думы осуществляет Глава города Пензы в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
4.10. Аппарат Думы возглавляет руководитель аппарата Думы, который подчиняется непосредственно Главе города Пензы, заместителю председателя городской Думы и обеспечивает организацию работы аппарата Думы.

5. Финансирование аппарата Думы

5.1. Финансирование аппарата Думы осуществляется за счет средств бюджета города Пензы.
5.2. Денежное содержание работников аппарата Думы устанавливается в соответствии с решением Пензенской городской Думы и принимаемыми в соответствии с ним распоряжениями Главы города Пензы.